В настоящее время происходит некоторая путаница в понятиях:
какие технологии считать современными,
какие задачи преследует использование данной конкретной технологии. Разъяснения даны в следующей книге: Михеева Т.Б., Чекунова Е.А. «Школьный
учитель: самообразование. Вопросы и ответы, советы, тесты» - М.: ООО «ТИД
«Русское слово – РС», 2008.
Образовательные технологии – это комплекс методов и форм
обучения, основанный на использовании технических средств и достижений
научно-технического прогресса.
Основные направления и конкретные задачи новых образовательных
технологий:
Цели образования и их достижение с помощью педагогических технологий
Группы |
Задачи |
Технологии |
Технологии формирующего обучения |
Освоение базовых знаний и ключевых компетенций |
|
Технологии развивающего обучения |
Обеспечение развития познавательных, творческих способностей, способности видеть и решать проблемы в различных жизненных ситуациях. |
|
Технологии личностно ориентированного обучения |
Развитие субъективности учащегося, способности принимать собственное решение, брать ответственность на себя |
|
В данной главе остановимся более подробно на следующих технологиях.
1. Проблемное обучение
2. Проектная и исследовательская деятельность
3. Информационно-коммуникационные
технологии
5. Технология развития
критического мышления через чтение и письмо
8. Портфолио
9. Модерация