В
свете
внедрения ФГОС предполагается широкое применение новых технологий,
прежде всего
информационно-коммуникационных. Новые технологии, в свою очередь, фактически формируют новые условия развития
образования.
Данное
электронное пособие адресовано педагогам,
работающим
в основной школе. Руководители образовательных учреждений, методисты,
педагоги
найдут обширный методический и теоретический материал для подготовки
педсоветов, семинаров, конференций.
Его цель:
оказать помощь педагогам основной школы по внедрению ФГОС второго
поколения через использование структурированного тематического
материала, систематизирвоанного в электронное учебное пособие.
В
предлагаемом электронном пособии систематизирован обширный методический
материал, представленный в образовательном сегменте сети Интернет,
по основным направлениям введения ФГОС ООО. Оно включает
следующие
информационные разделы:
Кроме
того,
на настоящем этапе разработки электронного пособия, в разделы
«Нормативно-правовая база внедрения ФГОС»,
«Технологии, формы и методы
формирования универсальных учебных действий» помимо
информационного, включены обучающий и контрольный блоки.
Данное
пособие отражает
основные признаки современного образовательного процесса:
В
основу разработанного пособия
положена технология Web
2.0, что дает
возможность совершенствовать структуру организации данных,
постоянно
пополнять содержание пособия, через включение новых источников
информации.
Оно
может быть адаптировано к любому образовательному учреждению за счет
включения
дополнительных материалов, интерактивных ссылок. При
создании справочника предусмотрена возможность организации
обратной связи через раздел "отзывы и предложения".
При
создании электронного справочника использованы
следующие сервисы Web
2.0:
Авторский коллектив предполагает дальнейшую разработку и пополнение информационной и обучающей составляющих электронного пособия. С этой целью в структуру пособия включена исследовательская часть, реализуемая через интерактивное анкетирование. Данный опрос включает 4 позиции с единственным и множественным выбором дистракторов (ответов). Результаты формируется через несколько секунд после завершения анкетирования в проценnyом соотношении и визуализируются при помощи диаграмм.
В ходе создания электронного пособия использованы информационные ресурсы, отраженные в соответствующем разделе.