Информационные
и коммуникационные технологии (ИКТ)
– это обобщающее понятие, описывающее
различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки
информации.
Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный
соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций
вместе с
размещенной на них информацией.
Дидактические задачи,
решаемые с помощью ИКТ.
Подробнее
- Совершенствование
организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
- Повышение
продуктивности самоподготовки учащихся;
- Индивидуализация
работы самого учителя;
- Ускорение
тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
- Усиление
мотивации к обучению;
- Активизация
процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской
деятельности;
- Обеспечение
гибкости процесса обучения.
Классификация средств ИКТ представлена ниже.
Мультимедиа
- это ... Подробнее
- технология,
описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств
обработки информации разных типов;
- информационный
ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления
информации разных типов;
- компьютерное
программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой
и представлением информации разных типов;
- компьютерное
аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа
с информацией разных типов;
- особый
обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную
статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию
разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Таким
образом, в широком смысле термин "мультимедиа"
означает спектр
информационных технологий, использующих различные программные и
технические
средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя
(ставшего
одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Разработка хороших мультимедиа учебно-методических
пособий — сложная профессиональная задача, требующая знания
предмета, навыков
учебного проектирования и близкого знакомства со специальным
программным
обеспечением. Мультимедиа учебные пособия могут быть представлены на
CD-ROM —
для использования на автономном персональном компьютере или быть
доступны через
Web.
Этапы
разработки мультимедийных образовательных ресурсов.
Подробнее
1.
Педагогическое
проектирование
- разработка
структуры ресурса;
- отбор
и
структурирование учебного материала;
- отбор
иллюстративного и демонстрационного материала;
- разработка
системы лабораторных и самостоятельных работ;
- разработка
контрольных тестов.
2.
Техническая
подготовка текстов, изображений, аудио- и видео-информаци.
3.
Объединение
подготовленной информации в единый проект, создание системы меню,
средств
навигации и т.п.
4.
Тестирование
и экспертная оценка.
Полезные ссылки.
Подробнее
Статья подготовлена по материалам сайта.