Краткая
справка.
Портфолио
- способ накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его
обучения.
Цель
портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития
ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях,
демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений. Подробнее
Портфолио
ученика представлено двумя составляющими:
- инвариантной
(отражает уровень достижений академических знаний обучающегося, определенных
ФГОС и уровнем образования в соответствии с индивидуальной образовательной
траекторией обучающегося);
- вариативной
(портфолио внешних достижений и портфолио личностного развития). Подробнее
Структура
портфолио:
- Портфолио
документов
- Портфолио
работ
- Портфолио
отзывов. Подробнее
Разделы
портфолио:
- «Общие
данные личности»:
- «Результаты
учебной деятельности»
- «Перечень
моих достижений»:
- «Отзывы». Поробнее можно прочитать здесь, здесь и здесь.
Оформление
портфолио:
Портфолио
оформляется самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях
и/или в электронном виде.
Каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться
(кроме грамот, благодарностей).
По
необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых:
педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых
устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет
обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и
ответственность.
Различные варианты и модели оформления портфолио:
- http://www.menobr.ru/materials/370/5621/
- http://www.edu54.ru/node/81116
- http://www.edu54.ru/node/66720
- http://www.edu54.ru/node/32167
- http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25453
- http://www.nikonova.school1028.edusite.ru/p41aa1.html
- http://www.alted.ru/oo233/portfolio.jsp
- school3.msk.ru›usr/word/obrazec_portfolio.doc
Методические рекомендации по использованию
«портфолио».
- Более подробно о применении кейс-технологии в школе вы
можете узнать здесь.
- Статья
Долгорукова А. Метод case-study как
современная технология профессионально-ориентированного обучения здесь.
- Как
можно использовать кейс-технологию на уроках
математики вы можете узнать здесь.
- Использование
на уроках истории и обществознания -
здесь.
- Более
подробную подборку статей об истории
кейс-технологии, её структуре, видах и способах работы с ней можно
увидеть
здесь.
- Андюсев
Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор
школы. - №4, 2010. – с. 61 – 69. Читать здесь.
- Кейс
«Как сформулировать цель урока и проверить, смог ли
ты достичь ее… (из размышлений молодого
педагога)». Читать здесь.