Краткая
справка.
Moderare
- в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Сегодня
модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить
результативность и качество образовательного процесса.
Принципы
модерации:
- структурированность
(все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
- систематичность
(отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой,
создавая полноценное содержание урока);
- комплексность
(содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены
- на
обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
- прозрачность
(деятельность каждого обучающегося видна учителю, всему частникам ясно виден
ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
Фазы
(этапы) модерации:
- инициация
(начало урока, знакомство);
- вхождение
или погружение в тему(сообщение целей урока);
- формирование
ожиданий учеников(планирование эффектов урока);
- интерактивная
лекция (передача и объяснение информации);
- проработка
содержания темы (групповая работа обучающихся);
- подведение
итогов (рефлексия, оценка урока);
- эмоциональная разрядка (разминки). Подробне можно прочитать здесь и здесь.
Ключевые
процессы модерации:
- эффективное
взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
- упорядоченный
обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного
процесса;
- обеспечение
наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
- мотивация
всех участников образовательного процесса;
- мониторинг
образовательного процесса;
- рефлексия
педагога и обучающихся;
- анализ
деятельности участников и оценка результатов.
Подробнее можно прочитать в статьях ниже.
- http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/library/moderatsiya-effektivnaya-obrazovatelnaya-tekhnologiya
- http://festival.1september.ru/articles/586991/
- http://festival.1september.ru/articles/590319/
- http://pedsovet.su/load/28-1-0-22890
- http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/urok-vitaminy-s-ispolzovaniem-aktivnykh-metodov-obucheniya
- Более подробно о применении кейс-технологии в школе вы
можете узнать здесь.
- Статья
Долгорукова А. Метод case-study как
современная технология профессионально-ориентированного обучения здесь.
- Как
можно использовать кейс-технологию на уроках
математики вы можете узнать здесь.
- Использование
на уроках истории и обществознания -
здесь.
- Более
подробную подборку статей об истории
кейс-технологии, её структуре, видах и способах работы с ней можно
увидеть
здесь.
- Андюсев
Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор
школы. - №4, 2010. – с. 61 – 69. Читать здесь.
- Кейс
«Как сформулировать цель урока и проверить, смог ли
ты достичь ее… (из размышлений молодого
педагога)». Читать здесь.