Глава 3.2. Проектная и исследовательская деятельность

Краткая справка. Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.Подробнее

Цель образовательной технологии - создать условия, при которых обучающиеся:
- самостоятельно приобретают недостающие знания из источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.

Это представляется возможным  через внедрение в образовательный процесс ученических работ – проектов, решающих конкретную  проблему. Основной тезис современного понимания метода проектов: «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».

Классификация проектов по Е.С. Полат. Подробнее

Алгоритм внедрения проектной технологии в учебный процесс можно представить так.

Оформление результата проектов исследовательского и творческого характера имеют различную структуру. Читай об этом здесь.

Схему степени активности участников проектной деятельности можно представить так.

О требованиях к учителю-руководителю проектной деятельности можно прочитать статью: "Педагог как организатор проектной деятельности".

Исследование результатов внедрения проектной деятельности в образовательный процесс можно организовать так.

Дидактические материалы для организации проектной деятельности учащихся можно скачать по следующим ссылкам. Подробнее

Полезные ссылки по теме "Проектная и исследовательская деятельность школьников". Подробнее

Проверим знания: Компьютерный тест «Основы проектирования». Пройти тест можно здесь.

Назад к содержанию главы 3
Сайт создан в системе uCoz